Публикации

АВЕМЕАНДР
Оздоровительный центр
метро Шаболовская
телефон: 916-196-08-39

Публикации

В 2007 году, была издана книга "Поток Безмолвия Практики проточного дыхания" в издательстве Авваллон.

Поток Безмолвия Практики проточного дыхания

На портале КМ.RU 15.03.2007 было опубликовано наше интервью.

Андрей Савицкий, Елена Семилова

М.: Авваллон, 2007.

Спонтанные практики, вернее, вхождение в них относились к секретным техникам. Книга «Поток безмолвия. Практики проточного дыхания» открывет методики, позволяющие входит в спонтанное состояние, с упорядоченно вертикальной структурой. Это новая методика, открытая вновь из глубокой древности мистерий Египта и Индии, обобщающая и выходящая на современный уровень понимания, открывающая эффективный метод саморегуляции посредством практик поточного дыхания.

 

Интервью:

Корр.: Цель написания Вашей книги?

Андрей Савицкий: Сделать доступными знания и сократить путь поиска.
Мы попытались рассказать о том скрытом, что оказывается для нас явным, на что, вопреки распространенным суждениям, неожиданно открывается взгляд. Для того чтобы эти знания стали доступны для тех, кто готов их воспринять. Книга небольшая по объему, огромная по информации. Она интересно писалась. Было ощущение спрессованного участия огромного количества людей и событий, привлеченных во время и до написания книги. Книга неразрывно связана с практикой и дыхательной и опытом восстановительной, реабилитационной практики.

Корр.: Как Вы пришли к этому?

А.С.: Наверное, не удовлетворяли существующие методики. Не буду все их перечислять.

Корр.: Почему авторская методика?

А.С.: Потому, что ни кто нам ее не показывал. А были ощущения, поиск и… на самом деле нечто похожее давно существовало. Во всяком случае, опирается на одни законы. Может, имелись различия в трактовке – этого мы не знаем, во всяком случае, позже, когда само ощущение методики уже сложилось и после многолетней практики, мы случайно обнаружили ее буквальное изображение на рельефе древнеиндийского вишнуитского храма пятого века – храма Дашаватара. Мы стали искать описание, но не нашли ничего, что бы касалось трактовки необычного положения Лакшми, сидящей в ногах у своего супруга Вишну и держащей двумя пальцами правой руки дистальную фалангу, кончик пальчика на его ноге. Но мы-то знали, вернее, к тому времени уже догадывались о сакральном значении такого действия и о его символическом значении. Об этом мы и пишем в книге «Поток безмолвия или Практики проточного дыхания». И, кроме того, пугает профанация, поэтому и приходится присваивать методике свое скромное имя. Возможно существование и других подходов – все же открыто, доступно.

Корр.: В вашей книге я обнаружила использование древнеегипетской символики.

А.С.: Вы говорите о попытке графически адекватной передачи схемы Проточного дыхания? Да, эти знания были настолько значимыми и настолько тайными, что доверялись вечности камня, вносились в барельефы, изображающие божеств и фараонов. Сейчас многое становится доступным. Может, время подошло?

Корр.: Что она может дать человеку?

А.С.: Устойчивость, динамическую устойчивость в постоянно меняющемся мире. Устойчивость подвижного потока.

Корр.: Одно не противоречит другому?

А.С.: Нет. Представление об устойчивости неподвижного ложно. Ассоциация со словом «неподвижное» – смерть. Нежный слабый росток разламывает твердую почву, пока у него есть вектор развития, устремление к свету.

Корр.: Я заметила, в книге Вы говорите о практическом подходе, конкретных результатах. Это действует?

А.С.: Безусловно. Зависит от того, какую цель ставит человек. Просветление, душевное спокойствие, здоровье. В середине 1990-х, после посещения рекламируемых мануальных терапевтов мой позвоночник приобрел чрезвычайную подвижность в отдельных сегментах, и для меня сложилась проблема приобретения устойчивости – как я сейчас понимаю, «вертикальной» во всех проявлениях, ибо на физическом плане в то время легкая сумка для меня представляла тогда серьезную проблему. Но я не унывал. Это позволило приобрести огромный опыт. В книге мы с Леной приводим квинтэссенцию – ничего лишнего. И каждое слово приобретено пониманием, собственным опытом, на сегодняшнем его этапе. Особенность практики проточного дыхания – ее цельность. Отсутствует разбиение на этапы, как не разбивается на этапы сам поток. В книге описаны сопутствующие эффекты. Далее дело за практикой. Мотивация же у всех своя. Вспоминается притча, приведенная Малявиным: одного ученика учитель ставил в стойку, а других – обучал приемам. Это продолжалось длительное, даже по китайским меркам, время. И ученик безропотно продолжал выполнять указание учителя по выполнению стойки, но однажды не выдержал и взмолился: «Учитель! Другие ученики далеко продвинулись в изучении приемов. А я по-прежнему изучаю только стойку!». Не говоря ни слова, учитель ударил ученика ногой. Ученик отлетел в сторону на несколько шагов и вновь приземлился в стойку. «Мне не чему больше учить тебя. Ты все уже знаешь», – спокойно ответил учитель.

Корр.: Чего бы Вы хотели пожелать читателю?

А.С.: Удачи и благодарности нашим учителям. И немного терпения в практике!



Поделиться с друзьями